[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Всяко разно » Кино » Царство небесное
Царство небесное
BloodDragonДата: Среда, 02.12.2009, 20:08 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные






год 2005
страна США, Испания
слоган «Be without fear in the face of your enemies. Safeguard the helpless, and do no wrong»
режиссер Ридли Скотт
сценарий Уильям Монахэн
продюсер Карим Абубэйд, Марк Албела, Брюс Деван, ...
оператор Джон Мэтисон
композитор Гарри Грегсон-Уильямс
жанр боевик, приключения, история
бюджет $130 000 000
сборы в США $47 398 413
сборы в мире + $164 244 745 = $211 643 158
сборы в России $6 025 148
зрители 7.39 млн. 2.23 млн. 1.95 млн.
премьера (мир) 2 мая 2005
премьера (РФ) 5 мая 2005, «Гемини Киномир»
релиз на DVD 9 октября 2008, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
рейтинг MPAA
время 145 мин.

Мартин Хэнкок
Майкл Шин
Натали Кокс
Эрик Эбони
Джоко Ахола
Дэвид Тьюлис
Лиам Нисон
Филип Гленистер
Орландо Блум
Бронсон Уэбб
...

Роли дублировали:

Сергей Паршин
Андрей Толубеев
Александр Баргман
Вадим Гущин
Валерий Соловьев

Юный оружейник Бэлиан вынужден бежать со своей родины. Он присоединяется к отряду крестоносцев, которым руководит его отец. Но, в одной из битв, отец получает тяжелую рану и перед смертью присваивает своему сыну сан рыцаря, и тот клянется в верности королю Иерусалима.

В скором времени Бэлиан прославляется как отважный и опытный воитель. Красивый и честный юноша привлекает внимание сестры короля, Сибилы, но тем самым получает и смертельного врага — Гая де Лусиньяна, мужа Сибилы и предводителя ордена тамплиеров.

Ослепленный завистью вместе со своими беспощадными рыцарями Гай нападает на мусульманский караван, охранять который, поставлен храбрый Бэлиан, и так провоцирует войну с огромной армией великого султана Саладина.

Умирающий король вместе с преданным Бэлианом выводит полки в бой. Этой битвы они не могут выиграть, но это — только начало. Героя еще ждет множество битв, приключений и испытаний, пока с одуваемых ветрами пустыни крепостей до дворцов владык Франции распространится известие о великом Бэлиане из Ибелина — легендарного защитника Иерусалима, освободившего Святой город от тирании.

Вот и Ридли Скотт, который своим «Гладиатором» в 2000 году практически вернул моду в Голливуде на масштабные и дорогостоящие историко-эпические блокбастеры, вновь решил «перейти Рубикон» — правда, уже не на материале Древнего Рима, но всё равно обратившись к значительно отдалённым по времени событиям средних веков, когда совершались крестовые походы христиан в Иерусалим. Но весьма важно, что в промежутке между «Гладиатором» и «Царство небесным» этот режиссёр успел, помимо прочего, снять одну из лучших картин в собственном творчестве — впечатляющий военно-политический боевик «Падение Чёрного ястреба», основанный на подлинных фактах армейской операции американских спецназовцев в Сомали, где не стихали ожесточённые междоусобные распри.

И данная работа Скотта поневоле звучит как чрезвычайно актуальная — особенно в свете военных действий США в Афганистане и Ираке, где американцы стремились установить мир и порядок, навязывая понятия о западной демократии явно недемократическим путём, говоря по-прежнему — «огнём и мечом» (весьма знаменательно, что сборы фильма в других странах превысили в 3,5 раза результаты американского проката). Поэтому финальное послесловие по поводу так и не достигнутого «царства небесного» представляется довольно горьким и неутешительным итогом борьбы христианской цивилизации за то, чтобы на Земле воцарился желанный рай, а Иерусалим воистину стал «местом обетованным» не только для последователей Иисуса, но и для всех, кто признаёт Господа в его различных ипостасях.

Лента «Царство небесное» как раз выигрывает за счёт более точно выраженной в сценарном плане (чего ощутимо недостаёт на протяжении большей части повествования длиною почти в два с половиной часа) её последней трети. Противостояние Запада и Востока, христианства и мусульманства, а конкретно — посвящённого своим незаконным отцом в рыцари, бывшего французского кузнеца Балиана, который стал предводителем крестоносцев в осаждённом Иерусалиме, и арабского султана Саладина (правильнее — Салаха ад-Дина), чьё многотысячное войско пошло на штурм Святого города, где некогда распяли Христа, заключается не столько в споре религий. Это конфликт двух совершенно разных образов жизни — и речь может идти только о мирном сосуществовании при негласном соблюдении правила невмешательства в дела и помыслы друг друга.

Не случайно, что Балиан и Саладин, признавая воинское искусство друг друга на поле брани, отказываются от продолжения бессмысленного смертоубийства — так что толпы мирных граждан, как и вооружённые крестоносцы, покидают Иерусалим, отдав его на милость превосходящих сил противника. А лично Балиан, не найдя искупления за свои грехи — напротив, даже преумножив их — возвращается в родные края, словно в истинную «землю обетованную», постигнув, прежде всего, то, что христианское всепрощение сокрыто в человеческой душе.

Возможно, окончательный вывод «Царства небесного» покажется программно пацифистским на фоне предшествующих кровавых баталий, кстати, реализованных Ридли Скоттом на экране действительно убедительно и с уже подзабытым ощущением рукотворного мастерства, несмотря на неизбежное применение спецэффектов. Но ведь и эпоха крестовых походов, которая сопровождалась разорением и уничтожением так называемого «мира неверных», оказалась одной из позорных страниц в истории человечества, отнюдь не избавив его от чувства вины, а наоборот, намного усугубив. Что привело, в частности, в пределах христианской культуры к последующему разгулу Великой инквизиции — начиная с XIII века, когда движение крестоносцев полностью себя исчерпало.

Прикрепления: 6961308.jpg(270.5 Kb)
 
Форум » Всяко разно » Кино » Царство небесное
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021