[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Всяко разно » Кино » Артур и минипуты
Артур и минипуты
BloodDragonДата: Среда, 02.12.2009, 19:57 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





год 2006
страна Франция
слоган «A huge adventure for the whole family.»
режиссер Люк Бессон
сценарий Селин Гарсиа, Люк Бессон, Georges Bouchelagem, ...
продюсер Люк Бессон, Jérome de Baecque, Стефани Лекомте, ...
оператор Тьерри Арбогаст
композитор Эрик Серра
жанр фэнтези, приключения, семейный, мультфильм
бюджет $86 000 000
сборы в США $15 132 763
сборы в мире + $97 788 159 = $112 920 922
сборы в России $1 692 200
DVD в США $8 676 176
зрители 2.72 млн. 2.2 млн. 1.09 млн.
премьера (мир) 29 ноября 2006
премьера (РФ) 22 марта 2007, «Централ Партнершип»
релиз на DVD 19 ноября 2009, 3 декабря 2009, «CP-DIGITAL»
рейтинг MPAA
время 94 мин.

Фредди Хаймор
Миа Фэрроу
Рон Кроуфорд
Пенни Бальфур
Даг Рэнд
Адам ЛеФевр
Jean Bejote Njamba
Сауль Джефкотт
Lee Delong
Кристиан Эриксон
...

Роли дублировали:

Нелли Уварова
Тимати
Всеволод Кузнецов
Андрей Казанцев
Александр Клюквин

На долю десятилетнего Артура выпало непростое испытание: дом его бабушки хотят отнять за долги, и никто не поможет ему справиться с этой напастью. Быть может, ключ к решению проблемы кроется в сокровищах его дедушки, которые спрятаны где-то в стране минипутов, сказочных крохотных существ.

В стране минипутов Артур знакомится с принцессой Селенией и ее братом Барахлюшем. Их ждет множество захватывающих приключений, опасностей и интриг на пути, который ведет их в запретный город Некрополис. Там детской компании предстоит пережить недетский ужас в лице Ужасного Урдалака…

Люк Бессон, не подбирая смягчающих эпитетов, — это такое огромное нечто, грозящее обернуться в ничто. Возможно, что качество продукта сдает позиции из-за количественного превосходства бессоновских ипостасей: он и режиссер, и продюсер, и сценарист, и отныне — детский писатель. Если бы сосредоточиться на одном деле — пользы в конечном счете было бы больше, по логике вещей. А распыление ничему не помогает, каким «оркестром» не будь.

Бессон-режиссер и прежде славился неровным почерком, в чем сомневались разве что его соотечественники. В конце концов, даже у классиков кино не все всегда гладко, поскольку интеллектуальный труд предусматривает сбои и отсутствие шедевральности, как правила. Но, запрыгнув один раз на подножку люмьеровского поезда, спрыгнуть уже не так просто, особенно если привык ехать, и без этого нравственный зуд и головная боль. К Бессону уже давно относятся настороженно — его ментальность скорее продюсерская, нежели творческая, к тому же во всей красе проявившийся где не надо романтизм усугубил подозрения в тотальной усталости. (И даже, говоря шопотом, где-то как-то в креативной импотенции).

Он и сам убедил журналистов в их догадках: мол, да, он вымотался, как танцор, у которого не заладилось с ногами. Энергетика уже не та. Да, он пишет книгу про мальчика Артура, игравшего в саду, поскольку сам когда-то был этаким Артуром, подбрасывавшем камешек. Камень всегда падал вниз по законам физики, и Бессон, подобно камню, притягивается к земле неумолимым притяжением: фантазия, вроде бы, должна воспарить в горние миры, а у него невооруженным глазом замечаешь отпечаток мира материального, конкретно бессоновского. Анимационная принцесса — та же Милла Йовович или Ри Расмуссен — муза, от которой не спрятаться, не скрыться: вот вам современная куртуазность и любовная песнь песен.

Детское кино в некотором смысле — «подстраховка» для людей, не ведающих, что бы еще им путного придумать. И Бессон сорит не-оригинальными мыслями, как деньгами. Он лепит сказку из ранее виденного-слышанного, и из того, что витало в информационном поле, пока его считывала Джоан Роулинг: бессоновский Артур сложился, как личность, задолго до Гарри Поттера, хоть ты тресни. И злодеи-держи-морды разных фильмов похожи друг на друга, как близнецы, исключительно из-за общего первопредка так же, как все люди — братья, потому что произошли от Адама. Микс из «Грозы муравьев», «Незнайки», «Гулливера», «Дюймовочки» и еще бог весть чего пройденного закрутился не умышленно, а случайно: Бессон «слишком много знал», и такой уж у него вираж от рассудочности, виртуальный побег в детство, напичканное личными воспоминаниями о медитациях в «садах с камнями». По восприятию сочинитель — не взрослый с душой ребенка, а взрослый, ребенком обидевшийся на взрослых, и придумывающий по-взрослому. Мало того, что не Маршак и не Чуковский, так еще и эксклюзивных находок нет, как нет. За что можно прощать?

Первая и последняя части, игровые, с Мией Фэрроу и мальчиком из «Шоколадной фабрики» смотрятся еще куда ни шло, пока ребенок не начинает собирать нелепую головоломку а-ля Дэн Браун. Высокая технологичность анимации вообще под вопросом, потому что с момента выхода в прокат «Дома-монстра» утекло почти полгода. А «Дом-монстр» это и есть «прорыв» и «новый уровень», до которого надо умудриться доплюнуть.

То, что меч для анимашки позаимствован у короля Артура верно так же, как и то, что оптическая многокрасочность призвана вызвать у детей приступ повышенного внимания. Но вряд ли дети прочувствуют тонкость намеков насчет Тарантино и мимики Сэмуэля Л. Джексона, и вряд ли воодушевятся дискотечными заскоками и растаманскими прикидами. Для детей все это элементы действия, — тем более, для детей «до десяти», как настаивал на возрастном рейтинге Бессон. Ясно, что он не только не дипломированный специалист, но и вовсе не психолог, если при наличии собственных чад он способен только на повторение прежних фабул и «опоздавшие» идеи, где лилипуты останутся лилипутами, как их не назови. Дело в размере — и точка. Может, оставить писателя без сладкого, для профилактики?

Про то, что в жизни есть место подвигу, нам известно давно: формулы сказок неизменны так же, как математические теоремы. У Бессона — дежавю, дежавю и опять дежавю, когда его «впадание в детство» становится проблемой на полном серьезе. Дистанцируйся он от персональных переживаний, вышла бы совсем другая «лебединая песня». Но и эта, состоявшаяся, обещает растянуться до сиквелов и триквелов — французы в восторге, и их солидарность пугает. Мало ли, что еще придет Бессону на ум?

Прикрепления: 9364988.jpg(146.8 Kb)
 
NecrosДата: Вторник, 17.05.2016, 21:30 | Сообщение # 2
Странник
Группа: Дракон
Сообщений: 23
Статус: Offline
Книгу читал и фильм смотрел, в принципе интересно.
 
Форум » Всяко разно » Кино » Артур и минипуты
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2021