[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Всяко разно » Кино » Александр
Александр
BloodDragonДата: Среда, 02.12.2009, 20:15 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные






год 2004
страна Германия, США, Франция, Великобритания, Нидерланды, Италия
слоган «Судьба благоволит храбрым»
режиссер Оливер Стоун
сценарий Оливер Стоун, Кристофер Кайл, Лаэта Калогридис
продюсер Мориц Борман, Ханс Де Веерс, Матиас Дейл, ...
оператор Родриго Прието
композитор Вангелис
жанр боевик, мелодрама, драма, приключения, военный, биография, история
бюджет $155 000 000
маркетинг $40 000 000
сборы в США $34 297 191
сборы в мире + $133 001 001 = $167 298 192
сборы в России $7 963 977
зрители 5.5 млн. 2.46 млн. 2.17 млн.
премьера (мир) 16 ноября 2004
премьера (РФ) 24 ноября 2004, «Парадиз»
релиз на DVD 5 мая 2009, «ПАРАДИЗ-ВC»
рейтинг MPAA
время 175 мин.

Колин Фаррелл
Джаред Лето
Анджелина Джоли
Вэл Килмер
Розарио Доусон
Кристофер Пламмер
Энтони Хопкинс
Дэвид Беделла
Джесси Камм
Фиона О`Шонесси
...

Роли дублировали:

Илья Бледный
Михаил Тихонов
Ольга Зубкова
Владимир Антоник
Владимир Еремин

Спустя 40 лет после гибели Александра пожилой Птолемей, один из ближайших соратников Македонского, ставший после его смерти наместником Египта, решает рассказать и записать историю побед великого полководца. В течение восьми лет войско Александра Великого двигалось на Восток, к берегам мирового Океана.

Покорив Западную и Центральную Азию, Македонский первым ступил на загадочную и таинственную землю древней Индии. Об этом он мечтал ещё в детстве, слушая мифы о Трое, подвигах Геракла и Аполлона…

Вероятно, Оливер Стоун мог ещё в десятилетнем возрасте видеть голливудский исторический эпос «Александр Великий», снятый в 1956 году Робертом Россеном с британским актёром Ричардом Бёртоном в заглавной роли. А ныне, когда после долгого перерыва вернулась, благодаря успеху «Гладиатора» Ридли Скотта, мода на так называемые «пеплумы» — масштабные постановки из древних времён, кинематографисты сразу же вспомнили о знаменитом полководце, который покорил к своим 33-м годам почти полмира. И за право реализации новой эпической ленты о молодом македонском царе, ставшем властителем целой империи — от Греции до Индии, также бился австралийский режиссёр Баз Лёрманн, который хотел сделать собственную версию с Леонардо Ди Каприо в качестве Александра Великого. Но в итоге он сошёл с дистанции, а вот упрямый Стоун, словно оправдывая свою «твердокаменную» фамилию, выстоял до конца и потратил $170 млн. на то, чтобы создать величественное повествование о жизни и подвигах выдающегося военачальника.

Казалось бы, и флаг в руки тому, кто создал впечатляющие военные картины «Взвод» и «Сальвадор», а также обладает историко-биографическим чутьём, чтобы проанализировать с помощью кино неоднозначных персон из политики («Дж. Ф. К», «Никсон», две документальных работы о Фиделе Кастро). Однако уже со «школьного начала», когда престарелый Птолемей, один из прежних сподвижников Александра Македонского, через сорок лет после смерти полководца рассказывает писцам из Александрии историю возвышения сына Филиппа II и превращения его в могущественного правителя мира во второй половине IV века до нашей эры, возникает ощущение иллюстративности фильма Оливера Стоуна. Как будто это — всего лишь адаптированное в расчёте на подростков изложение великих событий дохристианской эпохи (в виде анекдота можно привести сразу замеченный внимательными зрителями анахронизм относительно Геракла, который свои двенадцать подвигов якобы совершил до убийства жены и детей, а отнюдь не в качестве искупления собственных грехов; чего уж удивляться, что вторая жена Филиппа названа Эвридикой, а не Клеопатрой).

Главная же неудача «Александра» заключается в том, что герой по собственным поступкам и просто по своему экранному виду вовсе не производит впечатление великой, легендарной, действительно харизматичной личности. А пара эффектных боевых сцен — сражение с персами при Гавгамелах и битва с индийцами у Гидаспа (хотя Александр Македонский, согласно принятым историческим источникам, не был ранен в Индии) — всё-таки недостаточная пища для тех, кто будет скучать в течение трёх часов повествования, мало что проясняющего в феномене Александра Великого. Как пошутил видный американский кинокритик Роджер Ибёрт, это не Alexander the Great, а только лишь Alexander the Gay. На ту же самую букву G — да совсем не тот!

Прикрепления: 7614322.jpg (283.7 Kb)
 
Форум » Всяко разно » Кино » Александр
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024