[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Компьютер » Игры » Disciples (Жестокий и прекрасный Невендаар...)
Disciples
ДраккошкаДата: Суббота, 27.02.2010, 22:19 | Сообщение # 1
Воин
Группа: Пользователь
Сообщений: 179
Статус: Offline
О Disciples: Sacred Lands

"Первая Disciples мало походила на привычные фэнтезийные стратегии. Суровый мир, терзаемый распрями и гибнущий в преддверии конца времен, на долгие годы стал визитной карточкой серии. Но главное: на фоне тех же «Героев» Disciples выделялась упрощенной системой боя. У игроков, привыкших исчислять воинов десятками и сотнями, случился нервный срыв. Обнаружилось, что на поле брани одновременно можно вывести не больше пяти существ помимо самого героя. При этом любой сценарий желательно было пройти, бережно сохранив к финалу миссии каждого бойца, купленного на старте в столице. Ведь основным и уникальным ресурсом игры являлся опыт, который выдавали скупыми порциями за каждую битву и поровну делили между всеми выжившими воинами (убитых можно было воскрешать, но драгоценную экспу они теряли). А в конце истории игрока непременно поджидал какой-нибудь неповторимый босс, готовый преподнести массу сюрпризов. Завалить крепыша под силу было только хорошо прокачанному войску.
Объяснить феномен Disciples непросто. Неказистая и корявенькая на первый взгляд игра нашла-таки своих почитателей. Что пришлось им по душе? Мрачная атмосфера, необычный геймплей или легкость в освоении? Кому-то одно, кому-то другое, а кому-то все вместе. Для нас это не так уж и важно. Самое главное, что Sacred Lands положила начало великолепной серии."

О Disciples

"Про Disciples написано уже достаточно много. Обычно, каждый обзор этой игры начинается довольно длинным и бестолковым объяснением того, что Disciples - это никакой не клон Heroes of Might & Magic а самостоятельная игра. Утверждение столь же смелое, сколь и очевидное. Нельзя называть "сделанными под копирку" две игрушки только потому, что у них один жанр. У Disciples и Heroes разная концепция, другой мир и, наконец, другие ощущения.
Игра, если её рассматривать как способ выражения мысли человека, как искусство, то это на восемьдесят процентов - мир и впечатления. А остальные двадцать воплощение.
Почему первые Disciples обвинили в копировании идей Heroes? Потому что геймерам увлечённым "Героями", старой и хорошо зарекомендовавшей себя игровой вселенной, вовсе не хотелось углубляться в новый, и к тому же ещё не до конца доработанный мир. Переключиться с жизнерадостных и красивых Heroes на сумрачный и грубый Disciples. Как же реакционен человек! А на самом деле, был ли Disciples, хоть первый, хоть второй, похож на Heroes? Уверенно нет. И система боёв и заклинаний, и экономическая составляющая, и ролевая часть ни на йоту не походила на то, что мы видели прежде. Всё это не всегда было удобным, не до конца продуманным, но своим, не позаимствованным.
В мире Disciples есть что-то такое, что мгновенно заставляет забыть о существовании мира Heroes. Да что там Heroes, о реальном мире забываешь. Забываешь, потому что начинаешь жить ТАМ. В Невендааре. Когда первая часть только увидела свет, что в ней вас привлекло? Явно не стопорная графика и разрешение 640х480. Нет, другое: мрачная предыстория, полная трагизма сага о соперничестве божеств. Об их зависти, злобе, и о том, как это повлияло на их земных детей: гномов, людей, эльфов. Как добрые боги стали злыми, и фактически предали своих же "детей". Это история о семейной ссоре, повлекшей за собой смуту и раздор в прекрасный мир Невендаар. Интересно сюжетное решение, при котором у каждой расы свой бог, который входит в "семью" богов. Разработчики Strategy First, конечно же, не сами придумали мир. За основу была взята мифология кельтских племён, с их разветвленным деревом миров.
Подача предыстории и сюжета в виде записанной Древними летописи завораживает. Хочется сесть у камина, слушать и смотреть. Смотреть не на глянцевые изображения людей и сюрреалистические пейзажи, а на грубоватые карандашные зарисовки земель Невиндаара, смотреть на нарисованные лица героев тех лет, как будто смотрящие на нас сквозь тьму столетий. Соль игры - не в увлекательном геймплее и не в мощной ролевой системе (хотя ко времени Disciples II всё это приобрело более-менее законченный вид). Главное здесь - это всё же сюжетная линия. Не нужно захватывать все замки противника, уничтожать все отряды врага, прибирать к рукам все ресурсы, что плохо лежат.
Канув в лета, Disciples остался хорошей, интересной игрой, не имеющей прямых аналогов. Может быть, кому-то все вышеизложенные измышления покажутся набором несвязных мыслей обезумевшего и дошедшего до маразма романтика, но ценность игры, вне зависимости от её восприятия остаётся одной - той, которую в неё заложили разработчики. И ценность у Disciples есть, не зря же у неё столько поклонников, надо только постараться её увидеть."

Disciples II : Dark Prophecy

Самым главным различием сиквела и первой части - улучшенная графика. Разработчики преобразовали экраны битв и столицы, камеру на поле боя опустили за спины обороняющися, увеличили размеры карт и повысили качество прорисовки. Однако в геймплей никаких видимых изменений внесено не было. Во второй части серии окончательно сформировался суровый стиль Disciples - приглушенные цвета, мрачная музыка, полные скорби вступительные ролики. Даже рыцари света угрюмо смотрели с портретов из-под насупленных бровей, а лица юных принцев были покрыты шрамами. Оставив неприкосновенными суть и содержание, работники Strategy First представили миру новый облик игры, который определил отношение общественности к сериалу на все последующие годы его существования.

Disciples II : Gallean's Return

Два равнозначных дополнения не содержали в себе ничего нового, кроме бесконечно длинных кампаний за каждую из рас. Владельцам "светлого" диска давали "порулить" за имперцев и гномов, ну, а "Гвардия тьмы" позволяла сражаться за мертвяков и демонов. Основная проблема состояла в том, что в приключения отправлялись только герои, достигшие 10-го уровня. Незадачливым игрокам, не имевшим в запасе подходящих "сохраненок", заботливо предлагалось поиграть в "Канун Рагнарека" и прокачать кандидата "с нуля". Причем каждый диск с адд-оном стоил как полноценная игрушка. Такие истории не редкость: разработчики и более именитых сериалов частенько зарабатывают на хлеб с маслом, выпуская небольшие довески к уже готовым хитам. Зато уж фанаты Disciples могли наиграться вдоволь...

Disciples II: Rise of the Elves

Еще одно дополнение, в котором появилась, ни много, ни мало, целая новая раса. А именно – Эльфийский союз. Остроухие обладали небольшим запасом здоровья, умели лечить во время боя и одновременно накладывать защиту от магии стихий, а также мгновенно высаживать на глобальной карте рощицы, замедляющие движение вражеских отрядов. Кроме этого нам наконец-то позволили отыгрывать бой в быстром режиме и обмениваться исследованными картами местности с расами-союзниками.
Disciples II: Rise of the Elves стала лучшим адд-оном второй игры серии и в какой-то степени предвосхитила события третьей части: в Disciples III эльфы играют отнюдь не второстепенную роль.

История мира (бонус)

Начало Времен

Величайшей гордостью преисполнился Всевышний, узрев старшего ангела своего Бетрезена. И даровал Он ему право священное сотворить мир. И сотворил Бетрезен мир, доказав Отцу Небесному, что не напрасен был дар его. Прекрасным было сие творение, Невендааром, священным словом ангелов нареченное. Девственно пусты были земли Невендаара, являя собой чистый холст, подвластный лишь одному художнику – воле богов сущих. И боги, любящие друг друга Галлеан и Солониэль, Бетрезеном ведомые, пришли в Невендаар и наделили жизнью земли первозданные.
Простер Галлеан в землю руки свои, и содрогнулась, ожила земля сотворенная. Налились зеленью кроны деревьев раскидистые. Заслонили они Невендаар от солнца палящего, как и великая любовь к Солониэль заслоняет все горести и печали, бытие Галлеана омрачающие. Прослезилась Солониэль, его возлюбленная. И слезы сверкающие на земли Невендаара устремили потоки свои, небесным дождем оборачиваясь, питая землю влагой живительной. Но незавершёнными были старания Любящих. Лишь слившись в порыве их чувства великого, посеяли боги зерно – жизнь разумную. Раскололись деревья могучие, и возникли из трещин тех Эльфы, хранители леса. В глубинах морских рождены были Мерфолки, народ морской, и воздвигли они царство подводное – в знак преданности великой богине Солониэль.
И тогда обрушил Могучий Вотан на землю Невендаара молот свой, и разверзлась земля, покрывшись гигантской рябью хребтов горных… И зачарованные зрелищем гор неприступных, почтенные Гномы ушли вглубь, презрев жизнь наземную.
А напоследок заселил Бетрезен земли Невендаара родом людским, и снабдил их животными, верой и правдой служащими Человеку. Истинным раем стал Невендаар. Люди не испытывали нужды ни в чем, желания их непременно исполнялись, и безграничным было доверие обитателей этих цветущих земель богам своим. И, в последний раз взглянув на творение рук своих, Бетрезен отправился в путь, чтобы разделить гордость, его переполняющую, с Отцом Небесным. Но неспокойно было Бетрезену. Непредсказуемы были поступки человеческие, как безгранична была и свобода, людям дарованная. И дал он наказ ангелам младшим беречь от напастей земли Невендаара.

Начало Войны

Но завистливы были ангелы. Спустившись на землю, посеяли они ненависть и раздор средь ранее мирных племен Невендаара. Злоба и жадность сковали сердца сыновей Бетрезена, и Люди войною пошли на собратьев своих, сметая все и вся на пути своем. И померкла красота Невендаара пред ужасом войны, учиненной Человеком…
Взглянул Всевышний на земли Невендаара и священным ужасом преисполнился. Где та гармония, о которой говорил Бетрезен? Где бесконечные зеленые пастбища? Лишь раздор и страдания, лишь выжженную беспощадными войнами землю узрел Всевышний.
И сотряс небеса гнев Божественный. Ибо не суждено было Невендаару стать гордостью и радостью Всевышнего: предал Отца Бетрезен. И был наказан мятежный ангел, и сослан был в Хаос навеки. И тогда великим гневом преисполненный, сотворил падший Ангел орду демонов беспощадную. Чтоб, коль не сам – так слуги земные отомстили человеческому роду неблагодарному…
Ненависть Бетрезена еще больше распаляла кровожадных демонов: лишь той минуты ждали они, когда война вконец истощит род человеческий. В ожидании часа заветного, обратили демоны хищные взоры свои на чащи эльфийские. Беспощадному огню был предан Великий лес, и Эльфы, сыновья Галлеана, покинули дом свой. Полный страданий и страха, путь их лежал чрез хребты непреступные, Гномьи владения. Чуя опасность, могучие Гномы вышли с оружием на Эльфов невинных, и обагрилась земля Невендаара кровью эльфийской…
В гневе великом Галлеан и Солониэль призвали Вотана. Как допустил он, как он позволил Гномам своим братоубийство такое? И потребовал Галлеан покарать гномье племя за измену, за расправу кровавую. Оскорбленный, разгневался Вотан, погрузил свой могучий кулак в грудь Галлеана, вырвал сердце оттуда и швырнул его солнцу навстречу, чтобы сгорело оно…
Ужаснувшись потере любимого, кинулась Солониэль вслед за сердцем трепещущим и, получив ожоги страшные, спасла сердце бога эльфийского.
Но напрасными были отвага и мужество: не воскрес Галлеан…

Эпоха Возмездия

И обезумев от горя, обернулась Солониэль богиней смерти – Мортис. И в беспамятстве диком учинила она расправу жестокую: в море крови тонули города и поселки Невендаара, гибли сотнями люди невинные. Не дарила богиня жизнь – отбирала теперь дар свой у подданных. Богиня Жизни нашла себе новое поприще…
И не покой после смерти ждал души несчастные. Поглощенная миром ненависти и страдания, сотворила Мортис проклятую армию. И мертвецы наполнили пределы Невендаара, чтобы мстить за всю боль и страдания хозяйки жестокой. И ужаснулись воины Горных Кланов при виде её изуродованных ковыляющих солдат, и сам Вотан в страхе бежал от них…
Но любовь к Галлеану до сих пор жгла огнем сердце темное Мортис. И в муках блуждала богиня бесплотная, и выкрикивала имя любимого, но ответом ей был голос собственный. Лишь один способ был вернуть к жизни любимого – кровь священная…
Настал день, и родилось дитя человеческое. Проклят был тот ребенок, Утером нареченный – то был знак, то был шанс кровью младенческой воззвать к жизни Бога усопшего. И воскрес Галлеан, и взглянул на жену, его спасшую, и великой жалостью его сердце наполнилось: не существом благородным, а жестоким зверем предстала возлюбленная. Не её он когда-то любил, и не смог примириться с увиденным.

Возвращение Галлеана

Несказанною радостью сердца Эльфов наполнились, лишь дошла до них весть о воскресшем Отце. Счастлив был и Галлеан, ибо не чаял уж боле узреть он лики эльфийские. И послал он им дар величайший – Лаклаана – своё воплощение. Да посеет он мир на земле Невендаара, искоренит раздоры и войны, жизнь всех существ омрачившие.
Но другая судьба уготована была Лаклаану, и, бушуя неистовой яростью, умертвила Мортис посланника. А затем воззвала его к жизни, сыном сделав себе, превратив в Эльфа Тёмного… И лишь тогда почувствовал Галлеан, как глубока ненависть в сердце Мортис, и устрашился, ибо виною всему был сам, отвергнув жену, его воскресившую…

От себя: увы, нормальную инфу к третьей части не нашла, тапками не бейте.


Сила ночи, сила дня - одинаково фигня! (с)
 
NecrosДата: Вторник, 17.05.2016, 21:45 | Сообщение # 2
Странник
Группа: Дракон
Сообщений: 23
Статус: Offline
Во второй и третий играл, во втором за нежить, гномов и легионпроклятых любил играть.
 
Форум » Компьютер » Игры » Disciples (Жестокий и прекрасный Невендаар...)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024